//Внутренние
27 Января, Пятница 15:00

Triangle Sun: "У творческих людей границ нет"

Участники группы Triangle Sun — редкие гости российских телеэкранов и глянцевых изданий, с завидным размахом штурмующие западные чарты. За семь лет непрерывного творческого процесса Саша, Гарик и Вадим успели выступить на Global Gathering в Лондоне, попасть во французский сборник Buddha Bar и покорить глобальную ротацию MTV. Отказавшись от услуг продюсеров и массы коммерческих предложений, Triangle Sun пропагандируют честную популярность и посвящают себя исключительно музыке, которая уже давно перешагнула географические границы. О том, как зажечь «Треугольное солнце», добиться признания и сохранить лицо — рассказали Саша Князев и Гарик Гагарин.
Triangle Sun: "У творческих людей границ нет"
Кто, где и когда зажег "Треугольное солнце"?

Саша: Это произошло в 2004 году. Я записывал танцевальную, инструментальную музыку и в один прекрасный момент понял, что мне нужен вокал. Начал поиски, прослушал очень много вокалистов и вокалисток, а потом мы познакомились с Вадимом и записали большую часть первого альбома "Diamond". В том же году мы выиграли лаунж-фестиваль Caf del Mar, который проходил в Москве. Там мы познакомились с Гариком.
Гарик: Я как раз организовывал этот фестиваль совместно с одной девушкой, которая долго жила на Ибице.
Саша: Мы выиграли на этом фестивале и поехали в Caf del Mar на Ибицу. Тогда мне было 19 лет, и это было первое выступление в моей жизни.

Первый раз в жизни и так успешно.

Саша: Мы с Вадимом даже не рассчитывали на победу. Пришли, спели, поиграли, а нам говорят: "Вы выиграли!" Странное чувство, даже не верилось.

Когда Вы осознали, что проект Triangle Sun "выстрелил"?

Гарик: Это обычно случается, когда ты начинаешь зарабатывать деньги именно этим. Тогда сразу приходит осознание, что ты занимаешься серьезным делом.
Саша: Я осознал это, когда меня похвалил папа. Тогда я понял, что это действительно чего-то стоит. В принципе, я скептически относился к своему творчеству.

Где ты учился?


Саша: Я учился в одном маленьком коммерческом институте на психфаке. Мне было интересно пойти после школы куда-то, но я не понимал – куда. Решил, что психология – интересная штука. Но на третьем курсе музыка активно стала вмешиваться в мою жизнь. Помимо Triangle Sun, я занимался музыкальным оформлением телепередач, рекламных роликов, телешоу. Все пошло в гору, и я уже не находил времени на учебу. И вот когда папа сказал, что всё круто, что ему понравилось, для меня это было настоящим признанием. Ведь он музыкант.



Вы принимали участие во многих фестивалях: Cafe Del Mar Lounge, Parliament Lounge, Global Gathering. Какой из них был самым значимым в плане вашего продвижения?


Гарик: Фестивали редко приносят славу. У нас вообще нет цели прославиться, или добиться коммерческого успеха. Конечно, если такое происходит - это дает тебе больше свободы, тебе не нужно думать о каких-то повседневных делах, ты свободен для творчества. Радость же тоже должна присутствовать в жизни. Но цели прославиться нет, а фестивали скорее существуют для того, чтобы выйти к людям. У нас же весь бизнес, особенно в России, происходит на закрытых мероприятиях, это ни для кого не секрет: всякие корпоративы, частные вечеринки, свадьбы, дни рождения. А вот открытых концертов, бесплатных, доступных для того, чтобы люди могли прийти, упасть на газон и послушать любимую группу – мало.

И, тем не менее, два клипа Triangle Sun вошли в международную ротацию. Какие страны удалось "захватить"?

Саша: В прошлом году была только Германия, а сейчас это Англия, Австралия…
Гарик: Это мировое MTV, практически все континенты. Это не коммерческий успех, но, по крайней мере, приятно, что клипы будут показывать, люди смогут их увидеть, возможно, проголосовать за них в каких-то чартах. Но схемы, по которым делаются все хит-парады, тоже известны. Есть хит-парады, которые делаются на основе окупаемости дисков. Большой лейбл может сам купить все диски из магазинов большими тиражами, и трек автоматически взлетит в чарте. Тогда и люди начнут покупать этот диск только потому, что он находится в хит-параде. Это такой замкнутый круг, и я не знаю, насколько мы хотим стать в нем звездами.
Саша: Если бы мы об этом думали, то давно бы плясали на сцене с Киркоровым и Басковым, мелькали бы во всевозможных журналах. У нас непростая задача: в первую очередь сохранить музыку, и свое лицо.
Популярность – вещь неплохая, вопрос в том, какая она.
Гарик: Не хочется иметь дела с предложениями типа: "А давайте, ребята, вы споете по-русски и сыграете на балалайке" или "Давайте вы отрекламируете по-быстренькому какой-то корейский автомобиль. Вы там будете сидеть, петь свою песню, это будут везде показывать, и вы станете популярными". Нам этого не надо.
Саша: Популярность – вещь неплохая, вопрос в том, какая она.
Гарик: Она должна быть честной. Сколько человек "лайкнули" твою песню в Интернете, стольким и понравилось. По принципу "нравится – не нравится", никто не хочет искусственно навязывать свое творчество. Но конечно, нужно доносить каким-то образом информацию о себе.
Саша: Сейчас Интернет доносит что угодно.
Гарик: Просто сейчас эти схемы нарушены, они очень сложные. Раньше журналист искал что-то новое, находил, ему нравилось, он об этом писал. А сейчас журналист ищет то, что можно продать. Это не камень в ваш огород, ведь Вы, наверное, являетесь тем самым исключением - Вы пришли взять интервью у группы, которая вряд ли сделает Вам рекордные рейтинги.

Мы можем похвастать своей аудиторией, потому что "нашим" людям не интересна откровенная попса. Когда лицо мелькает везде, его уже не хочется больше видеть.

Гарик: Значит, Вы ищите такую аудиторию, которая не приемлет фальшивку. Это тоже очень важный момент. Почему лицо везде мелькает? Потому что оно везде купило пространство, чтобы мелькать, а дальше автоматом его подхватывает желтая пресса: "Это же известное лицо, давайте его напечатаем, у нас будет продаваться журнал".
Саша: На самом деле, не хочется говорить о проблемах, ведь все замечательно: мы занимаемся любимым делом, у нас есть своя публика, которая может прийти к нам на концерт, у нас есть возможность выступать, мы зарабатываем на этом деньги, мы строим сейчас студию на Флаконе. По-моему, всё идеально.

      

Насколько я знаю, одна из Ваших композиций – "Moments" - завербована в качестве саундтрека для рекламной компании шоколада в Америке. У американцев улучшается аппетит от русской музыки? Как в принципе российских исполнителей воспринимают за границей?

Саша: Думаю, аппетит улучшается (смеется). О нас было много различных отзывов: кто-то даже не верил, что вокалисты русские. Кто-то находил акцент Вадима "детройтским".

А Россию до сих пор считают страной водки, медведей и шапок-ушанок?

Саша: В каком-то смысле, да. Даже если мы говорим о поп-музыке, у нее тоже есть свой уровень. Есть поп-музыка качественная, поп-музыка – это не обязательно плохо, но то, что происходит у нас, это вообще музыкой назвать нельзя. До иностранных слушателей доходит кое-что типа Тимати.
Гарик: Музыканты между собой вообще на другом языке разговаривают, у творческих людей границ нет. Я не думаю, что к России относятся как к стране медведей, когда слушают нашу музыку. Вчера мы слушали европейские треки, вдруг видим – D-Pulse. Мы знаем, что это наш артист, русский, а "лежит" в папке вместе с иностранными музыкантами. Очень много "электронных" музыкантов, которые сидят здесь, в России, но продаются и выступают за рубежом. Удивляет то, что здесь это особенно никого не трогает. Когда-то группа "Парк Горького" прорвалась в Америку, и оказалась на каком-то 89-м месте, и все газеты и журналы об этом трещали, писали и говорили. Сейчас у нас многие музыканты работают на Западе, многие добиваются успеха, об этом никто не пишет. Я бы мог уехать отсюда, но меня что-то держит, какие-то корни. Есть такая фраза: "Где родился, там и пригодился".

  

Саша: Я придерживаюсь мнения, что лучше жить в свободном полете. Если бы мне позволяли возможности, я бы весь год проводил в разных странах, я бы зимой уезжал в одно место, летом в другое, в Москве бывал по работе. Такой космополитизм мне очень приятен.
Гарик: А еще в России нет государственной поддержки. На Западе, в развитых странах, государство заботится о культурном наследии своей страны. Французский диджей, к примеру, выезжает за рубеж на гастроли: он идет в префектуру, и ему платят деньги за то, что он едет прославлять свою страну. И вот за эту маленькую pr-кампанию творческому человеку платят деньги. Какому россиянину будут платить за то, что он поехал на Запад играть в ночном клубе? Это же бред! Для нас это абсурдно, а для них это естественные вещи. Там есть пособия по безработице, на которые ты можешь жить и писать музыку, которая не будет приносить тебе деньги. Но ты не сдохнешь с голоду. Вообще, во всем мире музыканты параллельно работают на других работах в той или иной степени. Окупать свою жизнь музыкой удается процентам десяти музыкантов всей планеты. И вообще – что такое успех? Успех – это когда у тебя в голове стабильность, а вовсе не куча бабла в кошельке. Есть люди, которые с деньгами, властью, славой и всем остальным, но при этом они абсолютно не удовлетворены, сидят на кокаине, на водке, у них полный бардак в голове.

Про Triangle Sun нередко говорят, что ваша музыка намного известнее Вас самих. Вам это импонирует?

Саша: Мне это нравится, это доказывает то, что людям нравится музыка, а не какое-то там паблисити, раскручивание. Нас любят за музыку, а не за то, что мы говорим что-то или выглядим как-то, ходим на тусовки и т.д. Мы же музыкой занимаемся, поэтому если музыка нравится - по-моему, это идеально. А есть еще и такая мысль, возможно, громко сказанная: если искусство истинное, то массы его никогда не полюбят. Оно не может быть популярным, так никогда не было, ни в какие времена.

     

В ваших планах есть совместные проекты с другими исполнителями?

Cаша: Мы сделали песню "Когда идешь вперед" с Леной Кауфман на русском языке, которая была включена в 13-й французский сборник Buddha-Bar. Было очень приятно, что русская песня прогремела в Европе. Мне многие друзья звонили, удивлялись: мало того, что наша музыка звучала, так она еще и на русском языке.
Гарик: И наши радиостанции форматные тоже встрепенулись: "На русском - давайте!" Почему мы поем на английском? Мы не против русского языка, он сложный. Мы с Леной пытались сделать три песни, из которых одна получилась. Сложно на русском петь, ведь важен как момент звучания, так и смысл текста, и это, как правило, самое сложное сочетание. Ей удалось написать глубокий текст и красиво его исполнить.

Клип на композицию "Where will you go?" снимал обладатель "Каннского льва" Чарли Стедлер. Иностранные режиссеры – дорогое удовольствие?

Саша: Чарли снимал видео в Киеве, и ему в руки попал наш диск. Мы познакомились, и он, прослушав весь материал, предложил сценарий именно на эту песню. Но у него было одно условие сотрудничества - ничего не менять в идее! Мы согласились. Мне понятна его позиция, и я полностью его поддержал. Для творческого человека важно иметь свободу, чтобы творить.

В клипе показана злободневная для многих столичных пятниц картина: красивые девушки, дорогие клубы, быстрые машины, наркотики… На Ваш взгляд, эта съемно-наркотная вакханалия когда-нибудь исчезнет?

Саша: Мы видим это практически во всех клубах, где выступаем, поэтому хотели сказать о том, что нас беспокоит.
Не было бы наркотиков, люди бы в любом случае нашли, как себя убивать.
Гарик: Она не только в московских клубах, она во всем мире. Наркотики появляются все новые и новые, это всегда было, есть и будет. Просто над ними разный контроль. А чем лучше алкоголь или никотин, которые тоже зависимость вызывают? Сколько человек сидит на никотине? Эта ситуация контролируется государством, та ситуация тоже контролируется, просто нелегально. Одно легализовано, второе - нет. Аудитория по восприятию этого клипа делится на две части: одни говорят, что это старая тема, и все это уже было. А с другой стороны, мы понимаем, что для кого-то эта тема старая, для кого-то - новая. Страшнее за тех девчат, которым по 16-17 лет, они только из своих семей вышли на улицу, попали в клубы, а там уже дядьки с деньгами хватают их за косы. Я все-таки думаю, что кто-то из них, посмотрев этот клип, задумается, стоит ли влезать в эту историю. Мне кажется, это видео может кого-то спасти от неприятной ситуации, которая раскручивается в этом клипе. А другие люди говорят: "А что там такого? Половина так живет, все нормально, беды никакой нет". Понюхала, пошла, кто-то ее схватил за попу, на машине покатал. У людей разное восприятие, мы с этим не собираемся бороться, просто показываем то, что существует на самом деле. Человек сам себя должен остановить, выбрать, где плюс, где минус, пойти в сторону плюса.
Саша: Дело не в наркотиках. Не было бы наркотиков, люди бы в любом случае нашли, как себя убивать. Все зависит от человека, от его желания. Думаю, клип получился удачным, в Германии, например, его очень хорошо восприняли.
Вы знаете обратную сторону так называемого "гламура": и московского, и западного. Есть разница?

Саша:
Все то же самое, просто на разном уровне.
Гарик: Может быть, разные социальные проблемы. Где-то на Западе тебя полиция охраняет, а здесь напрягает. Посыл разный. Если я нахожусь в Италии, вижу полицейского в каком-то мутном районе, я чувствую, что при случае я могу к нему подойти, и он меня защитит. Здесь у меня обратное ощущение: если я вижу нашу полицию-милицию, я думаю, как бы чего не вышло, к чему-нибудь не придрались. У меня из 90-х осталось это ощущение. Сейчас я стал взрослее, но жизнь музыканта такая, что его все напрячь пытаются – за внешний вид или еще за что-то. В 80-х мы были неформалами, нас не любили только за то, что мы нестандартно выглядим. Этот комплекс остался. Сейчас мы, может быть, в более цивилизованной стране, хотя вряд ли. И у западных людей, и у русских одна мечта – стать счастливым человеком. Каждый к ней стремится по-своему. Во всем мире за деньги можно купить все, особенно в Америке.

А в России можно за деньги купить все?

Гарик: Не знаю, я таким маркетингом не занимался, не было такой необходимости. Надо просто понимать, что тебе принесет благо, а что вред. А это самое сложное.

На личную жизнь хватает времени?

Саша: График очень свободный, хватает, конечно. Но официальный семьянин, наверное, только я - у меня есть жена и пятилетняя дочка. У ребят другие проблемы, видимо, не во времени.
Гарик: Саша из нас в этом смысле самый стабильный человек. У меня гражданский брак - последние 4-5 лет живу с девушкой, у нас все хорошо. В моей практике был плохой опыт официальных взаимоотношений. Со временем понял, что основой любви является доверие. А когда люди вступают в официальные взаимоотношения, у них начинаются взаимозачеты, кто кому и что должен. Как правило, все разваливается. Что касается Вадима, он у нас в творческом полете.

     

Помимо музыки у Вас есть какие-то увлечения?

Саша: Могу сказать, что меня сейчас очень сильно увлекает создание видео и написание музыки для разных шоу. Не так давно была интересная работа - я озвучивал открытие Большого театра. Это было 3D mapping шоу - новый вид видеоискусства, которое позволяет делать фантастические вещи. Здания оживают, меняют свою форму, цвет. Озвучивать такое - одно удовольствие. Сейчас же технологии дают потрясающие возможности для любого творчества. Если ты более-менее способен разобраться в программах, ты можешь делать что угодно, благодаря тому же Apple и Стиву Джобсу. Но если твой творческий канал закрыт, то никакие деньги и программы тебе не помогут. В любом творчестве важен талант, который позволяет творить, и он, несомненно, дан от Бога. Иначе это будет просто механическая работа.

Я слышала, что Гарик даже преподает.

Гарик: Преподаю, но это так громко сказано, типа профессора с палочкой. Просто я много работал в менеджменте клубного и ресторанного бизнеса, в качестве арт-директора, запускали заведения. У нас ведь в принципе такой профессии не было до какого-то момента, а для повышения квалификации нужна информация, поэтому берут практикующих людей. У меня есть определенный курс в ГУУ, который я читаю раз или два раза в месяц для студентов. Делюсь опытом уже несколько лет. Что касается увлечений "для себя", мне нравится изучать философские, глубинные вопросы. Наверное, это даже не увлечение, а желание понять и ответить себе на вопросы: зачем ты живешь, как ты сюда попал, как сделать так, чтобы счастлив был не только ты, но и люди вокруг тебя? Нам кажется, что мир огромный, но если убрать телевизор и Интернет, станет ясно, что твой мир – это ты и еще человек десять. Если ты этот мир вокруг себя сделаешь гармоничным, то это и будет успех, самый главный успех.

 
Фотограф:Андрей Башлыков
Загрузка...
Цитата

Вся информация, размещенная на сайте www.fraufluger.ru, охраняется в соответствии с законодательством РФ о защите
интеллектуальной собственности. При цитировании обязательно указание имени автора текста и гиперссылки www.fraufluger.ru.

© Fraufluger
О проектеВакансииКонтактыАвторизация