28 Февраля, Вторник 08:00

Этикет в ресторане: как правильно читать меню

Во многих кафе и ресторанах меню выглядит по-разному. Оно может быть визитной карточкой места, а может сразу же отбить желание попробовать еду. Какие виды меню существует и как правильно читать «ресторанную книгу»? Рассказывает эксперт по этикету Ольга Мерц.
Этикет в ресторане: как правильно читать меню

Дизайн меню

Первое, на что обращает внимание клиент, — это дизайн меню. Его внешний вид, удобство, «читаемость». Рестораны, которые дорожат репутацией, как правило, очень тщательно продумывают все эти моменты. Например, когда в меню есть фотографии блюд и перевод на иностранный язык, это всегда является несомненным плюсом к репутации. Если же меню вызывает вопросы у посетителей, официанты должны быть готовы ответить на них: о составе блюд, методах приготовления, а порой даже и о калорийности.

Виды меню

   

Видов меню существует очень много! Здесь кто на что горазд. Но есть и основные типы, которые встречаются в кафе и ресторанах чаще всего.

A la carte

Это меню европейского типа, в котором все наименования делятся на категории с ценами: различные виды закусок, основные блюда, десерты и напитки.

Table d'hote

Такое меню диктует клиентам определенное правило: они должны заказать по одному блюду из каждой категории. Цены в каждой категории, как правило, фиксированные.

Fix price


Это определенный набор блюд с фиксированной ценой — меню дня, бизнес-ланч или ужин. Часто представлено в виде отдельного вкладыша или небольшой карты, которые являются дополнением к основному меню.

Карта напитков и десертное меню

Десерты и алкогольные напитки часто не включают в основное меню, а указывают наименования в отдельной карте, которую подают клиентам вместе с основным меню.

Женское меню

Это, пожалуй, самый интересный и необычный вид. Он отличается от остальных отсутствием цен. Делается это умышленно со стороны владельцев ресторана, чтобы женщина не принимала участия в финансовой стороне вопроса.

Детское меню

   

Для маленьких гурманов, которые приходят в кафе вместе с родителями, часто делают отдельное детское меню. В нем могут быть взрослые блюда, но в красивом и необычном оформлении, или же специальные блюда для детей, приготовленные более щадящим способом.

Кто и как делает заказ

Когда в ресторан приходят мужчина и женщина, а их встреча носит романтический характер, то заказ блюд всегда должен осуществляться через мужчину. Женщина не должна напрямую обращаться к официанту — это моветон. О своих предпочтениях дама должна сообщить спутнику, который делает заказ для них двоих — это прерогатива мужчины. На деловой встрече инициативу по заказу всегда принимает приглашающая сторона. Если это дружеские посиделки, то заказ по меню делает тот, кто у кого больше желания общаться с официантом.

Особенности выбора блюд

Наименования в меню всегда написаны по определенной схеме: закуски, супы, горячие закуски, второе горячее, причем сначала рыба, а потом мясо, а в завершении — десерт и напитки.

Вовсе не обязательно выбирать из каждой позиции при заказе. Посетители могут выбрать, например, холодную и горячую закуску и десерт, пропустив основные блюда. Однако очередность подачи блюд следует заранее обговорить с официантом.

Если вы пришли в ресторан большой компанией, то желательно, чтобы все сидящие за столом приступили к приему пищи единовременно. Даже если кто-то заказал лишь закуску, а другой основное блюдо, то лучше попросить официанта подать их в одно время.


Вся информация, размещенная на сайте www.fraufluger.ru, охраняется в соответствии с законодательством РФ о защите
интеллектуальной собственности. При цитировании обязательно указание имени автора текста и гиперссылки www.fraufluger.ru.

© Fraufluger
О проектеВакансииКонтактыРекламаАвторизация