Согласно первому правилу бизнеса – клиент всегда прав. Подобный подход действует в любом сегменте рынка. Однако время бесстрастно вносит свои коррективы. Некоторое время тому назад в свободном доступе появилась информация, отражающая качество обслуживания пассажиров таксистами. Каждому водителю присваивается определенный рейтинг, который формируется после обработки отзывов определенного количества пассажиров. Высокий статус позволяет водителю получать более выгодные заказы, которые распределяет диспетчер.

Ничего особенного или нового в подобном подходе нет. Каждая компания старается оказывать услуги качественнее, чтобы расширить свое присутствие на рынке. С этой целью маркетологи оперируют разными механизмами и приемами. Как показывает практика, значительная часть граждан, пользующихся услугами таксомоторов, до сих пор не знают, что они тоже занесены в базу данных, и им присваивается соответствующий статус. Другими словами – им ставят оценку за поведение во время поездки.
Водитель такси, как всякий адекватный человек, старается выполнять свои обязанности с минимальными затратами физических сил и нервной энергии. Никому из таксистов не хочется столкнуться с конфликтным или хамоватым клиентом. Понятно, что заранее определить, какой пассажир окажется предпочтительней, очень сложно. Система рейтингов позволяет в определенной мере обезопасить себя и коллег от возможных неприятностей.
Низкий рейтинг пассажира своего рода сигнал водителю, чтобы он был готов к неожиданностям. В текущий момент сформирована конкретная шкала оценок, которые может получить пассажир после завершения поездки. Нередко человек, после посадки в салон, достает сигареты и закуривает, не спросив разрешения. Или источает неприятный запах перегара. После таких поездок салон приходится долго проветривать.

Таксистам не нравятся подвыпившие и шумные компании, когда кто-то из пассажиров просит «тормознуть на минуточку». Отрицательную оценку получают пассажиры, которые с чрезмерным усилием хлопают дверью. Случается и так, что клиент просит подвести его от одного подъезда к другому в том же доме. Пожалуйста, как говориться – любой каприз за ваши деньги, но неприятный осадок остается.
Есть и такие клиенты, которые считают своим долгом посетовать на высокую стоимость услуг. Или начинают с водителем разговор «за жизнь», пересказывая свою биографию и приключения, которые пришлось пережить. Перевозка детей частенько создает дискомфорт из-за громких криков и слез, на которые взрослые не реагируют. Этот перечень можно продолжить.
А Вы регулярно пользуетесь услугами такси?
https://www.youtube.com/watch?v=3WjCnMcB-4U












