Домой Новости России Большинство покупателей новостроек высоких ценовых сегментов недовольны качеством квартир — Строительная газета

Большинство покупателей новостроек высоких ценовых сегментов недовольны качеством квартир — Строительная газета

108
0

Столичный девелопер продолжает заботиться об обитателях Московского зоопарка

Технологии

Девелопер запустит в московском ЖК «Умное здание с Алисой»

Жилье

Большинство покупателей новостроек высоких ценовых сегментов недовольны качеством квартир

Кадры

В полуфинал Всероссийского конкурса управленцев вышли представители Мосметростроя

Жилье

В Чувашии построят клубный поселок с инфраструктурой

Кадры

Антон Глушков: формирование кадровой повестки — вопрос выживания стройотрасли

Жилье

Эксперты проанализировали цены на рынке новостроек в регионах

Материалы / Техника

В Ярославле в девять раз увеличили мощности по выпуску тяжелой промышленной вибрационной техники

Все новости

  1. Опрос СГ При каких ставках вы готовы рассмотреть покупку жилья в ипотеку?
    1. Не выше 6%
    2. Максимум 10%
    3. Не больше 15%
    4. Не выше 18%
    5. Готов(а) рассмотреть даже при текущих ставках
    6. Ни при каких условиях не буду покупать жилье в ипотеку

Результат Архив опросов Главная Новости Жилье Большинство покупателей новостроек высоких ценовых сегментов недовольны качеством квартир Большинство покупателей новостроек высоких ценовых сегментов недовольны качеством квартир

Большинство покупателей новостроек высоких ценовых сегментов недовольны качеством квартир - Строительная газета

С 1 марта 2025 года в силу вступил приказ Минстроя России, определяющий минимальные требования к отделке новостроек, однако данная инициатива учитывает только нижнюю планку качества для жилья эконом- и комфорт-класса. Об этом «Стройгазете» сообщили специалисты сертификации новостроек Urban Grade, уточнив, что в высокобюджетных сегментах первичного рынка требования к отделке иные, а недовольных ненамного меньше.

Согласно ранее проведенному опросу Urban Grade, 93% новоселов столкнулись с теми или иными недочетами в квартирах, и только 7% сказали, что все в их новом жилье было идеально. Чаще всего покупатели новостроек недовольны дефектами окон — 72% опрошенных выбрали этот вариант. Помимо этого, 37% дольщиков отметили кривые стены и пол, 35% — плохую вентиляцию, 22% — протечки в новом доме, 20% — проблемы с дверными конструкциями и 10% — неполадки с электричеством.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В России утвердили выплаты на детей школьного возраста

Согласно свежему опросу, в более дорогих ценовых сегментах процент недовольных качеством квартир в новостройках несколько меньше, хотя все равно достаточно высок: 84% покупателей заявили о тех или иных недостатках сданного жилья. Чаще всего новоселы в домах бизнес- и премиум-класса разочарованы качеством и уровнем выбранных застройщиком финишных отделочных материалов (керамической плиткой, напольным покрытием, обоями) — об этом заявило 75% опрошенных.

По мнению CEO и учредителя премии Urban Ольги Хасановой, требования к минимальному уровню отделки важны не только для массового сегмента, но и для более дорогих классов. «В бизнес- и премиальном жилье покупатели не реже сталкиваются с недостатками финального ремонта от застройщиков, а чек покупки выше, и обходится устранение дефектов в таком случае гораздо дороже. На рынке давно назрела необходимость введения на законодательном уровне единой сертификация жилья с учетом особенностей каждого класса. Сейчас в России действуют только нормативы по нижней границе качества для новостроек, однако этого недостаточно, поскольку в высокобюджетных сегментах застройщики порой вводят потребителей в заблуждение, искусственно завышая класс реализуемого жилья и, как следствие, стоимость предложения, создавая нереалистичные визуализации и давая невыполнимые обещания», — прокомментировала она.

Также среди «разочарований» покупатели новостроек бизнес- и премиум-класса отметили дефекты системы «умный дом» — 67% респондентов столкнулись с тем, что система или совершенно не функционирует, или не работает часть опций, или невозможно интегрировать ее со смартфонами владельцев. Почти столько же потребителей — 66% остались не удовлетворены качеством инженерных систем, в первую очередь, вентиляцией.

Менее разочарованы состоятельные покупатели в качестве установленных девелопером входных и межкомнатных дверей, а также стеклопакетами – 34% и 27%, соответственно. Чаще всего застройщикам удается оправдать ожидания новоселов в отношении сантехники: ей недовольны только 23% опрошенных.

Ольга Хасанова добавила, что отделка в дорогих сегментах прибавляет 20-25% к стоимости лота, коммунальные платежи в среднем дороже на 20-30%, а устранение дефектов может обойтись новоселу в большую сумму. «Никто не хочет переплачивать за воздух и невыполненные обещания, во многом поэтому отделка в бизнес- и премиум-классе до сих пор мало популярна. В столице всего 9,2% предложения в бизнес- и премиум-классе реализуется с финишной отделкой. Думаю, пришло время взяться за качество отделки и в высокобюджетных новостройках, чтобы люди поверили в этот формат», — заключила CEO и учредитель премии Urban.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что устранение самых распространенных на первичном рынке жилья недочетов строительства и несоответствий заявленного класса жилья его качеству может обойтись новоселам более чем в 1,2 млн рублей.