Домой Новости России Названы три признака новой офисной реальности — Строительная газета

Названы три признака новой офисной реальности — Строительная газета

72
0

Более 130 аэродромов России требуют мероприятий по строительству, реконструкции и капремонту

Жилье

Представлен проект нового гранд-лобби в ÁLIA

Коммерческая недвижимость

Названы три признака новой офисной реальности

Кадры

В 11 регионах России норматив по зарплате строителей вышел на рыночный уровень

Строительство

Строительство нового здания Военного комиссариата города Москвы планируется завершить в июне 2025 года

Жилье

Названы районы Москвы с самыми дорогими вторичными квартирами

Инфраструктура

«Мост-парус» через Москву-реку появится на западе столицы

Ипотека

Банк посчитал, сколько клиентов берут ипотеку на ИЖС вместе с покупкой земли

Все новости

  1. Опрос СГ

    Какой формат проживания для вас наиболее предпочтителен при поездках по России?

    1. Номер в отеле
    2. Апартаменты
    3. Арендная квартира
    4. База отдыха
    5. Загородный дом

Результат Архив опросов Главная Новости Коммерческая недвижимость Названы три признака новой офисной реальности Названы три признака новой офисной реальности Офисные пространства в 2025 году — часть диалога бизнеса с командой и обществом в целом: по ним судят о приоритетах и гибкости компаний, отношении к сотрудникам. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Monze, добавив, что меблировка становится новым инструментом управления и влияет на поведение сильнее, чем многие формальные регламенты.

Александр Шнурко, операционный директор компании «Монзе», назвал ключевые аспекты, которые изменили роль мебели в современном офисе. Один из них — профилактика выгорания и забота о здоровье. Физический комфорт — не «бонус», а основа продуктивности, и мебель — такая же составляющая заботы о здоровье, как ДМС. Трансформируемые решения, наличие разных зон для работы и отдыха важны не только для компании, т.к. повышают ее адаптивность к меняющемуся рынку труда. Они подчеркивают уважение к потребностям работников в обустройстве личного пространства и самостоятельной организации процессов. Это сильнее всего заметно на контрасте эпох: сравнительно недавно меблировка офисов напоминала человеку о том, что он — один из «винтиков» в большой корпоративной машине.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Доля сделок с ипотекой в новостройках почти в 2,5 раза выше, чем на «вторичке» - Строительная газета

Забота о физическом и ментальном благополучии сотрудников перешла из разряда «опций» в обязательный стандарт после ковида, когда здоровью стали уделять повышенное внимание. Сейчас эргономика меблировки, наличие зон для релаксации, «умное» освещение и даже медицинские кабинеты по-прежнему актуальны, т.к. помогают в профилактике выгорания. У работодателей есть основания беспокоиться об этом: в мире достаточно изучены показатели выгорания у зумеров и миллениалов. Согласно исследованиям, они могут превышать 80%, что примерно в 40% случаев приводит к смене работы.

Второй момент — управление поведением и HR-стратегии. «Эйчары» в 2025-м конкурируют инфраструктурой, а не зарплатами, т.к. их индексация и так происходит из-за дефицита кадров. Он же заставляет бизнес инвестировать в «удерживающие» решения: коворкинги, лаунж-зоны и кабинки с шумоизоляцией для звонков. Кроме того, организация рабочих мест влияет на продуктивность и взаимодействие с коллегами. Открытые зоны с мягкой посадкой способствуют живому общению. Кабинки и модули с акустикой помогают фокусироваться на срочных задачах. Таким образом, мебель задает сценарии без приказов и инструкций. Это и есть мягкий язык управления, который альтернативен директивному.

Эксперт также обратил внимание на этику нового поколения. Помимо социальных и экономических факторов на меблировку влияет симбиоз менталитетов — речь снова о миллениалах и зумерах. Для первых в приоритете карьерный рост и слаженное взаимодействие с командой, а для вторых — гибкость в рабочем процессе, баланс между занятостью и досугом. Через материалы, формы, цветовые решения и кастомизацию можно соединить все эти ценности, а также влиять на эмоциональное восприятие офиса разными поколениями, снижать тревожность, создавать ощущение безопасности и принадлежности к большой заботливой команде.

«В современном пространстве сочетаются принципы эргономики, психологии и wellness-дизайна. Например, столы с регулируемой высотой уменьшают нагрузку на позвоночник, а зеленые зоны с фитостенами улучшают микроклимат и снижают уровень стресса. Раньше «крутой офис» ассоциировался с хай-теком и open space. А офисная мебель сегодня — это про здоровье, доверие и корпоративную культуру», — отметил Александр Шнурко.