В Москве реконцепция потребуется более 60% ТЦ
Жилье
В Петербурге вырос спрос на аренду элитного жилья
Жилье
Названа разница в стоимости квартир в «Большом Сити» и других кластерах Москвы
Жилье
В Петербурге и пригородах продали земли под девелопмент на 10,8 миллиардов
Материалы / Техника
Более 190 тысяч «квадратов» ПВХ-мембраны пойдет на капремонт кровель МКД во Владимирской области
Материалы / Техника
В Калининградскую область будет поставлено свыше 550 тысяч тонн цемента
Жилье
В Москве выросло предложение двухуровневых квартир
Жилье
Россияне стали в три раза чаще интересоваться классом жилья — эксперты
Все новости
-
Как вы относитесь к весенним субботникам?
Никаких субботников, этим должны заниматься коммунальные службы (44.44%) Убираюсь и без субботников (24.44%) Убираю территорию вокруг дома (13.33%) Хожу на городские субботники (8.89%) Участвую в субботниках, организованных работодателем (8.89%)
К опросу

Реклама Главная Новости Коммерческая недвижимость В Москве реконцепция потребуется более 60% ТЦ В Москве реконцепция потребуется более 60% ТЦ Более 60% торговых центров (ТЦ) Москвы в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании NF Group, добавив, что при этом редевелопмент торговых центров постепенно осуществляется уже на протяжении трех лет.
По итогам I квартала 2024 года доля свободных площадей в торговых центрах Москвы снизилась на 0,1%, составив 8,3%. Допандемийного уровня удалось достичь в торговых центрах регионального (6,3%) и окружного (5,1%) форматов, в которых произошли крупные открытия локальных ретейлеров и активная ротация арендаторов.
Несмотря на то, что крупные ТЦ еще не вернулись к уровню посещаемости, который был до пандемии, арендаторы отмечают устойчивый рост продаж. Это говорит о более целевом посещении и высокой конверсии: люди приходят в торговые центры осознанно, с целью совершить покупки. По мере открытия новых магазинов и снижения вакансии, ожидается постепенный рост трафика и увеличение лояльности покупателей к новым российским и зарубежным брендам.
В I квартале 2024 г. в Москве было открыто два торговых центра арендопригодной площадью 42,7 тыс. кв. метров, что на 58% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Новомосковском административном округе открылся ТЦ микрорайонного формата «Лайнер» (9,7 тыс. кв. метров) с якорным арендатором DDX Fitness (1,5 тыс. кв. метров), в Юго-Восточном АО — окружной торговый центр Kuzminki Mall (33 тыс. кв. метров).
До конца года в Москве планируется открытие еще 20 торговых центров общей арендопригодной площадью 241,6 тыс. кв. метров. При условии, что в течение года рынок будет оставаться стабильным, может реализоваться положительный сценарий развития событий: объем открытий торговых центров по итогам года составит 284,3 тыс. кв. метров, что в восемь раз превысит показатели прошлого года и рынок перейдет в фазу роста. Однако существует вероятность переноса 30–40% открытий новых торговых центров.
Структура нового строительства ТЦ Москвы в 2024 году состоит их торговых центров окружного (43%), районного (33%) и микрорайонного (24%) форматов.
Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева говорит, что тренды на рынке демонстрируют несколько ключевых направлений. «Во-первых, продолжается необходимость в реконструкции устаревших объектов, которая позволяет обновить их концепцию и повысить привлекательность для арендаторов и посетителей. Во-вторых, мы видим увеличение числа микрорайонных и районных ТЦ в рамках программы комплексного развития территорий, что обеспечивает удобный доступ к торговле для местного населения. В-третьих, усиление локальных брендов и развитие новых брендов крупными сетевыми игроками указывает на оживление рынка и появление новых возможностей для бизнеса. В-четвертых, усиливается интеграция офлайн и онлайн-торговли, что дает покупателям больше гибкости и комфорта в выборе и получении товаров», — прокомментировала она.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что по итогам I квартала 2024 года на рынке торговой недвижимости Москвы практически не осталось приостановок: уровень потенциальной вакансии после ушедших иностранных брендов составил всего 0,2%, когда как в 2022 году он был на уровне 11,7%.









