Эксперты обсудили механизмы модернизации системы подготовки кадров для стройотрасли
Архитектура
В Москве 11 зданий на улице Арбат получат подсветку
Инфраструктура
В России разработан проект нового ГОСТа для автобусных и троллейбусных остановок
Официально
Глава Минстроя России Ирек Файзуллин принял участие в российско-сирийских переговорах
Материалы / Техника
Минстрой России утвердил новый свод правил для применения стали в жилищном строительстве
Регулирование
Начали действовать новые правила определения стоимости капремонта МКД
Официально
«Стройгазета» проведет круглый стол в рамках форума «Цемент. Бетон. Сухие смеси».
Жилье
В Петербурге продается 1,8 тысяч квартир на первых этажах
Все новости
-
При какой ключевой ставке ЦБ РФ ипотечный рынок начнется активно восстанавливаться?
Для активного восстановления рынка «ключ» должен быть ниже 8% (60.5%) Рынок «оживет» только после снижения до 10% (27.9%) Ставка должна вернуться хотя бы к уровню конца 2023 года (12-15%) (7.0%) Не выше 16% (2.3%) Уже при текущей ставке рынок начал «оживать» (2.3%)
К опросу

Реклама Главная Новости Инфраструктура В России разработан проект нового ГОСТа для автобусных и троллейбусных остановок В России разработан проект нового ГОСТа для автобусных и троллейбусных остановок В России разработан проект нового ГОСТа для автобусных и троллейбусных остановок, призванный заменить устаревшие требования 2003 года. Документ, подготовленный по заказу Росавтодора специалистами РосдорНИИ, размещен на официальном сайте Росстандарта. В нем содержатся рекомендации по оснащению остановок системами отопления (в северных регионах) и кондиционирования (в южных), точками доступа Wi-Fi, USB-зарядками, а также электронными табло с расписанием и картами маршрутов. Стандарт вводит классификацию остановок по пассажиропотоку: «базовые» (до 100 пассажиров в сутки), «улучшенные» (100–500) и «расширенные» (свыше 500). Техническое оснащение — от простых скамеек до полноценных цифровых павильонов — будет зависеть от категории. Однако эксперты считают, что чрезмерная детализация требований может затруднить реализацию стандарта на практике. «Новый ГОСТ полезен тем, что систематизирует современные практики, особенно в контексте развития БРТ и выделенных полос. Однако он сохраняет спорные нормы — например, жесткое требование обустройства заездных “карманов” при коэффициенте загрузки выше 0,6, без учета реальной транспортной нагрузки. Это может ухудшить пропускную способность магистралей, как, например, на Садовом кольце в Москве. Кроме того, обязательное оснащение даже средних остановок дорогими цифровыми экранами выглядит неоправданным: в регионах такие решения рискуют стать “мертвым грузом” из-за отсутствия подключения к сети и обслуживания. Базовым элементом должна оставаться безопасность — в первую очередь, освещение. Все остальное — от Wi-Fi до климат-контроля — логичнее оставить в разделе рекомендаций, а не обязательных требований», — рассказал «Стройгазете» руководитель отдела аналитики компании STEP City Глеб Виноградов. Проект ГОСТа сейчас находится на стадии общественного обсуждения, которое завершится 24 октября 2025 года. Ожидается, что после доработки с учетом замечаний от Минтранса, ГИБДД и других ведомств документ может получить статус обязательного. Ранее «Стройгазета» сообщала, что правительство Москвы приняло решение о заключении долгосрочных контрактов на установку зарядных станций для электротранспорта.









