Домой Технологии Как Google-аналитика повышает эффективность ведения онлайн-бизнеса?

Как Google-аналитика повышает эффективность ведения онлайн-бизнеса?

513
0

Как любой бизнес, предпринимательство в интернете подчиняется своим законам и правилам.

Проверенный способ начать зарабатывать — создать сайт и настроить инструменты анализа.

Хостинговая компания HostFly.by https://www.hostfly.by/ предлагает купить место на общем, виртуальном и выделенном сервере. К услугам клиентов — конструктор сайтов. Инструмент помогает создать web-площадку самостоятельно.

Нельзя измерить эффективность онлайн-бизнеса, пока неизвестно, откуда приходит клиент, как долго люди остаются на странице. Google Analytics — инструмент аналитики, который помогает выстроить взаимодействие с посетителями. Отчет показывает, какая ситуация в текущий момент, что было месяц назад. Сравнение показателей свидетельствует о высокой или низкой эффективности продвижения.

Как настроить аналитику Google?

Первый шаг — создать аккаунт и подключить сайт к сервису Analytics. В справочном центре Google отведен раздел с подробной информацией о настройке аналитики и видеоинструкции.

Как Google-аналитика повышает эффективность ведения онлайн-бизнеса?

Инструмент готов к работе, когда скрипт загружен в корневую папку сайта. Грамотно настроенная аналитика не требует вмешательства. Дополнительные корректировки производят при изменении кода сайта и других серьезных переделках.

Вся информация отображается на странице «Обзор». Наиболее интересные разделы сервиса мониторинга: «Источники трафика» и «Поведение». Google Analytics представляет данные в виде таблиц и графиков. Изображения показывают ситуацию в динамике. Объекты визуализации можно масштабировать и детализировать: раскрывать выпадающий список, изменять даты.

Вкладка «Источники трафика» информирует, откуда заходят люди на сайт. Ответ показывает, насколько эффективны вложения в маркетинговое продвижение и покупку обратных ссылок.

Если пользователь сначала открыл поисковик, а потом перешел по ссылке, инструмент Analytics отображает введенный запрос.

Активность посетителей и ключевые слова — непостоянные параметры, которые зависят от года, времени суток и сезона. Чтобы выявить устойчивые тенденции, лучше установить широкий диапазон времени: один месяц.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Discord.io сообщил об утечке данных, сервисы прекратили свою работу

Под графиком находится таблица:

  1. «Рефералы (Referral)» — посетители пришли с другого сайта, из социальных сетей, по ссылкам, размещенным на сторонних ресурсах;
  2. «Органический трафик (Organic Social)» показывает число людей из поиска;
  3. «Директ (Direct)» — пользователи запомнили название площадки и вручную ввели адрес в строку браузера (по-английски, «Direct» — «прямой» переход).

Информация в разделе «Поведение» отвечает на вопрос, как посетитель взаимодействует с сайтом:

  • какие страницы посещает чаще других?
  • сколько времени тратит на изучение материала?
  • какие тексты неинтересны?

Информация о поведении людей на сайте позволяет найти и изменить неудачные статьи, удалить страницы без трафика и разработать контент-план.

Интересный инструмент — вкладка «События». Если заранее настроить опцию, Google Analytics демонстрирует на снимке, в каком месте человек прервал чтение и закрыл вкладку браузера.

Анализ пути клиента показывает страницы входа и выхода. Владелец web-площадки переходит по ссылкам и задает себе вопросы:

  • почему с этого документа пользователь начал сеанс?
  • почему поисковая система проиндексировала определенную страницу, а другие нет?
  • почему ссылки со стороннего ресурса ведут на этот текст?

То же самое интересно узнать о страницах выхода (специалисты применяют термин — точки отказов).

Следующий раздел — «Аудитория». Вкладка информирует об общих особенностях посетителей сайта. Список включает гендерные, демографические и другие признаки.

Специалисты предупреждают: не стоит слепо доверять Google Analytics вначале пути, пока у ресурса мало посетителей. Инструмент показывает достоверную информацию при большом трафике. Отчеты помогают проанализировать материалы на сайте и настроить таргетированную рекламу.

Кроме перечисленных опций, полезно изучить возможности разделов «Событие», «Цели конверсии» и рейтинг Moz. Грамотное использование всех инструментов повышает эффективность онлайн-бизнеса.