Как любой бизнес, предпринимательство в интернете подчиняется своим законам и правилам.
Проверенный способ начать зарабатывать — создать сайт и настроить инструменты анализа.
Хостинговая компания HostFly.by https://www.hostfly.by/ предлагает купить место на общем, виртуальном и выделенном сервере. К услугам клиентов — конструктор сайтов. Инструмент помогает создать web-площадку самостоятельно.
Нельзя измерить эффективность онлайн-бизнеса, пока неизвестно, откуда приходит клиент, как долго люди остаются на странице. Google Analytics — инструмент аналитики, который помогает выстроить взаимодействие с посетителями. Отчет показывает, какая ситуация в текущий момент, что было месяц назад. Сравнение показателей свидетельствует о высокой или низкой эффективности продвижения.
Как настроить аналитику Google?
Первый шаг — создать аккаунт и подключить сайт к сервису Analytics. В справочном центре Google отведен раздел с подробной информацией о настройке аналитики и видеоинструкции.

Инструмент готов к работе, когда скрипт загружен в корневую папку сайта. Грамотно настроенная аналитика не требует вмешательства. Дополнительные корректировки производят при изменении кода сайта и других серьезных переделках.
Вся информация отображается на странице «Обзор». Наиболее интересные разделы сервиса мониторинга: «Источники трафика» и «Поведение». Google Analytics представляет данные в виде таблиц и графиков. Изображения показывают ситуацию в динамике. Объекты визуализации можно масштабировать и детализировать: раскрывать выпадающий список, изменять даты.
Вкладка «Источники трафика» информирует, откуда заходят люди на сайт. Ответ показывает, насколько эффективны вложения в маркетинговое продвижение и покупку обратных ссылок.
Если пользователь сначала открыл поисковик, а потом перешел по ссылке, инструмент Analytics отображает введенный запрос.
Активность посетителей и ключевые слова — непостоянные параметры, которые зависят от года, времени суток и сезона. Чтобы выявить устойчивые тенденции, лучше установить широкий диапазон времени: один месяц.
Под графиком находится таблица:
- «Рефералы (Referral)» — посетители пришли с другого сайта, из социальных сетей, по ссылкам, размещенным на сторонних ресурсах;
- «Органический трафик (Organic Social)» показывает число людей из поиска;
- «Директ (Direct)» — пользователи запомнили название площадки и вручную ввели адрес в строку браузера (по-английски, «Direct» — «прямой» переход).
Информация в разделе «Поведение» отвечает на вопрос, как посетитель взаимодействует с сайтом:
- какие страницы посещает чаще других?
- сколько времени тратит на изучение материала?
- какие тексты неинтересны?
Информация о поведении людей на сайте позволяет найти и изменить неудачные статьи, удалить страницы без трафика и разработать контент-план.
Интересный инструмент — вкладка «События». Если заранее настроить опцию, Google Analytics демонстрирует на снимке, в каком месте человек прервал чтение и закрыл вкладку браузера.
Анализ пути клиента показывает страницы входа и выхода. Владелец web-площадки переходит по ссылкам и задает себе вопросы:
- почему с этого документа пользователь начал сеанс?
- почему поисковая система проиндексировала определенную страницу, а другие нет?
- почему ссылки со стороннего ресурса ведут на этот текст?
То же самое интересно узнать о страницах выхода (специалисты применяют термин — точки отказов).
Следующий раздел — «Аудитория». Вкладка информирует об общих особенностях посетителей сайта. Список включает гендерные, демографические и другие признаки.
Специалисты предупреждают: не стоит слепо доверять Google Analytics вначале пути, пока у ресурса мало посетителей. Инструмент показывает достоверную информацию при большом трафике. Отчеты помогают проанализировать материалы на сайте и настроить таргетированную рекламу.
Кроме перечисленных опций, полезно изучить возможности разделов «Событие», «Цели конверсии» и рейтинг Moz. Грамотное использование всех инструментов повышает эффективность онлайн-бизнеса.











