Абсолютно каждый человек, но хоть раз в жизни сталкивался с автоответчиком или голосовым ботом, когда совершат звонок в государственное учреждение или крупную компанию. Отличие автоответчика от голосового бота является то, что автоответчик может реагировать лишь на ограниченное количество действий при принятии звонка, в то время как голосовой бот может ответить на множество вопросов и удовлетворить запрос клиента. Голосовые боты используются в государственных учреждениях, крупных интернет –магазинах, а также различных крупных компаниях, где возможность содержание call- центра не предоставляется возможным.
Голосовой бот представляет собой современную систему с распознаванием речи, что позволяет заменить сотрудника центра поддержки. Стоит отметить, что боты довольно эффективно работаю со скриптами различной сложности.
Как голосовой бот помогает сэкономить? Этот вопрос интересует многих руководителей крупных компаний, ведь в день может совершать большое количество звонков. К примеру, каждый день компания получает около 1000 входящих звонков, средняя продолжительность одного разговора с клиентом составляет около двух минут. Итого получает то, что в месяц трафик звонков составляет около 60.000 минут в месяц. С учетом того, что каждая минута в стороннем call – центре будет обходиться около 16 рублей, то окончательная сумма только за ответы на вопросы клиентам будет составлять баснословную сумму. А организация собственного call– центра и его оснащение может выйти еще дороже. Поэтому использование голосового бота это выгодно для любой организации.
Польза голосового бота заключается в том, что он:
— привлекает новых клиентов. Программирование голосового бота можно сделать на исходящий обзвон, что дает возможность привлечь новых клиентов и тем самым расширить целевую аудиторию.
— увеличение количества продаж. С учетом того, что бот может обладать большим количеством информации о товарах и актуальных акциях, сего помощью потенциальный клиент может решиться на покупку и оформить ее.
— может собрать отзывы от бывших клиентов. Опрос в форме однозначных вопросах позволит собрать информацию не только о качестве обслуживания, но и о самом товаре.










