Юзабилити-тестирование проводится для оценки удобства интерфейса готового продукта целевой аудиторией. Проверка показывает, насколько результат отвечает запросам и ожиданиям пользователей, позволяет определять проблемные места, оценивать продукт глазами потребителя. В ходе тестирования юзабилити выполняются типовые задачи и основные рабочие операции. Процедуру можно проводить на любых этапах разработки, но опционально делать тест на этапе начальной разработки интерфейсов, до создания программных кодов. Это позволит своевременно обнаружить имеющиеся проблемы и внести коррективы.
Этапы тестирования
Основные этапы тестирования юзабилити следующие. Каждый одинаково важен.
Анализ бизнеса
Перед тем, как начинать юзабилити тестирование, нужно понять особенности конкретного бизнеса. Речь о направлении деятельности, способах заработка, успешности и востребованности решений, необходимости улучшений по отдельным направлениям.

Задачи и цели исследования
К целям обычно относят:
- Оценку концепта или прототипа сайта.
- Проверку готового продукта или редизайн.
- Тестирование гипотез.
- Сравнение конверсий пары вариантов лендинга.
- Изучение путей пользователя.
Процесс решения текущих задач желательно разбить на несколько промежуточных целей. Среди них – поиски неудобств, ошибок интерфейса, причин для отказов, скрытых интентов и пр. Можно проверять рекомендации, разрабатывать дополнительный функционал.
Составление гипотезы
Нужно подготовить гипотезу, которую дальнейшее исследование опровергнет либо подтвердит. Простой пример: пользователь оформляет заказ на сайте, не используя фильтры поиска по ценам. В результате они не находят нужный продукт и закрывают магазин, поскольку считают – в нем дорого. Вывод: пользователь не видит, что может задать фильтр по цене, а значит, меню неудобно расположено, либо опция неудобна в использовании.
Составление заданий
Сформулируйте задания, которые помогут оценить траекторию перемещения пользователей по ресурсу. После нужно будет проанализировать путь по пунктам:
- Откуда на страницу пошел переход.
- Для чего пришел пользователь.
- Что он хочет найти.
- Чем завершится посещение.
Часто чем короче путь, тем лучше будет конверсия.
Интерпретируйте результаты
Респонденты могут дать много интересных предложений. Их еще нужно будет оценить с позиции расходов на техническую реализацию, запуск. Важно сразу понять, какую конкретно потребность закрывает то или иное предложение респондента. Это позволит выбрать идеальный способ для улучшения юзабилити ресурса.
Метод двойной проверки
Комплексный профессиональный бизнес анализ Москва предлагает провести по методике двойной проверки юзабилити. Схема считается максимально эффективной. Она предполагает проведение экспертной оценки с дальнейшим анализом сценариев для применения приложений. Когда эти задачи будут решены, тестируются каркасные модели и прототипы интерфейса. Обязательно проводится анализ причин появления проблем, данные систематизируются.
При двойной проверке юзабилити подготавливаются отчеты и рекомендации. По их результатам нужно будет выполнить регрессионное тестирование, устранить дефекты. Обязательно используются фокус-группы и разрабатываются наборы тестовых сценариев, создаются пользовательские группы. Это позволяет точно проанализировать поведение, выделить типичные ошибки и принять меры, направленные на их устранение.
Специалисты собирают обратную связь и анализируют ее, обнаруживают интуитивно непонятный функционал, дают рекомендации по оптимизации. ПО в итоге становится максимально удобным и простым в применении. Это повышает эффективность текущих процессов и обуславливает удовлетворенность конечного пользователя. А удобный продукт способствует росту лояльности целевой аудитории.
Специалисты по юзабилити-тестированию знают, как должен выглядеть идеальный продукт с точки зрения пользователя. Поэтому вложения в данные работы на 100% оправданы.











