Домой Все обо всем Контейнеры морские 45 футов: размеры, грузоподъемность и вместимость европаллет

Контейнеры морские 45 футов: размеры, грузоподъемность и вместимость европаллет

39
0

В мире мультимодальных перевозок 40-футовый контейнер давно стал отраслевым стандартом и основной рабочей единицей. Его габариты и вместимость знакомы каждому логисту. Однако существует решение с повышенной вместимостью — 45-футовый контейнер, который при незначительном увеличении длины дает ощутимое преимущество в объеме и вместимости.

Эта тара — не просто увеличенная копия: ее появление было продиктовано стремлением к максимальной оптимизации грузового пространства, особенно в рамках европейской логистической системы, ориентированной на паллетные перевозки. Именно здесь обеспечивается максимальная эффективность 45-футовой тары.

Конструкция и стандарты

Ключевое отличие большинства 45-футовых контейнеров — это соответствие стандарту Pallet Wide (PW). Их внутренняя ширина увеличена до 2,44 м, что позволяет размещать две стандартные европаллеты (1200х800 мм) рядом без потерь полезного пространства. Внешне такие большие контейнеры остаются в рамках стандартной ширины благодаря продуманной конструкции стенок.

Для полной совместимости с транспортной инфраструктурой они оснащаются скошенными угловыми фитингами и специальным туннелем в основании (gooseneck tunnel). Это позволяет устанавливать их на стандартные автомобильные шасси без нарушения габаритов по высоте.

Контейнеры морские 45 футов: размеры, грузоподъемность и вместимость европаллет

Вот основные технические параметры для версии 45′ High Cube Pallet Wide:

  • внутренний объем: около 89 м³;
  • масса тары: примерно 4800–4950 кг;
  • максимальная полезная нагрузка: до 29 000 кг, хотя может варьироваться;
  • вместимость европаллет: 33 штуки.

Ключевое преимущество: вместимость

Основное преимущество 45-футового контейнера HCPW кроется в объеме загрузки. Стандартный 40-футовый High Cube вмещает 25 европаллет. 45-футовый аналог за счет увеличенной длины и ширины позволяет разместить 33 паллеты. Это почти на 30% больше груза при минимальном увеличении внешних габаритов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Домашняя школа с аттестатом: как получить среднее образование без посещения школы

На практике это означает прямое снижение удельной стоимости перевозки. Вместо отправки пяти 40-футовых контейнеров можно отправить четыре 45-футовых, перевезя тот же объем паллетированного груза. Такая оптимизация особенно заметна на коротких и средних дистанциях.

Ключевые выгоды от использования:

  • потенциальное снижение затрат на фрахт при полной загрузке в пересчете на одну паллету;
  • сокращение числа отправлений при сохранении объёма груза;
  • более плотная и надежная укладка груза, снижающая риск его повреждения.

Эффективность использования пространства приближается к показателям стандартной еврофуры, что делает этот контейнер идеальным для интермодальных перевозок.

Сфера применения

Несмотря на очевидные плюсы, 45-футовые контейнеры не являются универсальной заменой 40-футовым. Их основная ниша — это короткие морские маршруты (short-sea) и наземные интермодальные перевозки (железная дорога + автотранспорт), преимущественно в Европе. В трансокеанских перевозках они встречаются реже из-за специфики стандартов на судах и в терминалах.

Их активно используют для доставки потребительских товаров, напитков, электроники — всего, что поставляется на европаллетах. Логистические компании, работающие на маршрутах между портами и внутренними складами, получают максимальную выгоду от их вместимости.

При планировании перевозок с использованием этой тары важно учитывать местные ограничения по полной массе автопоезда. Хотя сам контейнер рассчитан на большую загрузку, дорожные нормы могут вносить свои коррективы.